Puh писал(а):
...На твердом покрытии шипованная резина имеет тормозной путь значительно превышающий тормозной путь не шипованной резины!...
Полистаем подшивки журналов:
Журнал «За рулём» 2001 год: …Хорошая импортная нешипованная резина на льду тормозит на 10 (!!!) метров дольше шипованных…
Журнал «За рулём» 2002 год: …Вновь нешипованная резина абсолютно уступила шипованной! Тормозной путь на льду у неё длиннее на целых 50,9 метров (!!!). На снегу она также проигрывает 5,9 метров, и только на асфальте «отыгрывает» смешные 60 см…
Журнал «За рулём» 2003 год: …Ситуация неизменна год от года. Вновь нешипованная резина уступила шипованной! Тормозной путь на льду у неё длиннее в среднем на 7 метров. Тенденция та же: на асфальте и снегу у «липучки» никаких особых преимуществ, а на льду уверенный проигрыш…
Журнал «Авто ревю» 2000 год: …Нешипуемые шины на льду тормозят на 21,4 м. дольше шипованных, а на снегу всего на 2,3 м. Средний балл по управляемости на льду у нешипованных ниже на единицу. Картина как и в предыдущих случаях – «липучка» на льду ведёт себя хуже, а на снегу скорей так же, как и шипованная…
Журнал «Авто ревю» 2002 год: …Нешипуемые шины снова проигрывают шипованным в торможении на льду, в среднем на 10,7 м.(!!!), хоть и выигрывают на снегу всего 1,5 м. И даже на асфальте, хоть и немного, но всё же проигрывают нешипуемые (30 см)…
Журнал «Авто ревю» 2003 год: …Чудес опять не произошло! Даже с новыми моделями в отряде нишипуемых шин, «липучки» проигрывают очень значительно шипам, в торможении на льду – 15,1 м. На снегу, как всегда, малозаметное преимущество на стороне «липучек» 1,6 м. Однако на мокром асфальте «липучки» опять уступают шипам хоть и не много – всего 0,8 м. По управляемости на льду очевидный перевес на стороне шипов, их показатели лучше на 25%. Также заметна тенденция в учащающихся рекомендациях, не применять «липучки» на голом асфальте больших городов в связи с плохой управляемостью…
Журнал «Авто ревю» 2004 год: …Вот и на этот раз, даже через год чудес опять не произошло! Даже с новыми дорогими моделями в отряде нешипуемых шин, они проигрывают очень значительно шипам, в торможении на льду – 13,5 м. На снегу, как и в прошлом году малозаметное преимущество на стороне «липучек» - 1,2 м. Так же на мокром асфальте ситуация прошлого года повторилась и «липучки» опять уступают шипам хоть и не много – всего 0,8 м. По управляемости на льду очевидный перевес на стороне шипов, их показатели лучше на 22%...Ну и так далее. Выводы каждый сделает сам для себя. Можно всю зиму кататься по городу и один раз поехать, например, в дом отдыха на Валдай...
ИМХО: шипованная резина она как оружие самообороны - может быть много лет невостребованным, но в один прекрасный момент спасет вам жизнь. Так что "пусть лежит в кармане"...
Ну, а потом, всякая шипованная резина рано или поздно станет "липучкой".
Я за шипы!
Schultz писал(а):
...не зря наверно в той же самой Финляндии въезд в страну и передвижение по ней зимой на не шипованной резине ЗАПРЕЩЕНО...
Не совсем так - речь идет о зимней резине вообще:
http://www.travel.auto.ru/notask/1006/a ... /2747.html